Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Социология и культура
Объект и предмет изучения социологии
Структура социологического знания
Интеллектуальные истоки социологии
Огюст Конт — основоположник научной социологии
Классический период развития социологии
Социологическое понимание культуры
Основные компоненты культуры
Нормативная культура, социальные нормы
Структура культуры
Этноцентризм, культурный релятивизм
Индивид, индивидуальность, личность
Формирование личности
Социальный статус, социальная роль
Социальный контроль и социальные отклонения
Девиация, девиантное поведение
Социальные взаимосвязи, социальные контакты
Социальные действия
Отношения социальной зависимости и власти
Социальные институты
Семья и общество, институт семьи
Социальные группы, социальные общности
Квазигруппы: виды и отличительные признаки
Классификация социальных групп
Организация, специфика организации
Гетерогенность и социальное неравенство
Социальная стратификация
Классовая структура общества
Социальные процессы
Движущие силы изменений в обществе
Классификация социальных процессов
Социальная мобильность
Социальный конфликт
Религия, духовная сфера жизни общества
Мораль, моральная регуляция
Искусство, виды искусства

Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

КВАЗИГРУППЫ: ВИДЫ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

Квазигруппы представляют собой временные переходные образования от социальных общностей к социальным группам. Квазигруппы при этом обладают некоторыми особенностями социальных групп. Квазигруппы имеют следующие отличительные черты:

• спонтанность образования;
• неустойчивость взаимосвязей;
• отсутствие разнообразия во взаимодействиях;
• кратковременность совместных действий.

Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо образуют устойчивые социальные группы.

Существует три основных вида квазигрупп. Рассмотрим их особенности.

Самой неустойчивой из всех видов квазигрупп следует считать аудиторию. Аудитория представляет собой социальную общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором — индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до членов этой общности. Таким образом, мы можем наблюдать весьма своеобразный способ взаимодействия между членами данной общности. Аудитория распадается после того, как заканчивается передача информации со стороны коммуникатора. Однако могут быть случаи, когда аудитория распадается раньше из-за непонимания предоставленной информации. Аудитории могут быть разными по количеству членов — от студенческой аудитории, собранной в одном зале, до аудитории газеты, журнала или телевизионного канала. Во многих случаях мы не можем точно определить количественный состав аудитории, но можем говорить о ее увеличении или уменьшении в зависимости от качества подаваемой от коммуникатора информации. В некоторых случаях подаваемая информация позволяет управлять поведением аудитории.

Вторым видом квазигрупп является толпа. Толпа представляет собой активный вид квазигруппы. Под толпой мы будем понимать некоторую совокупность индивидов, объединенных в замкнутом физическом пространстве на основе общности интересов. При этом предполагается некоторая внутренняя общности членов толпы. Ощущение себя как целого, взаимодействие на уровне подсознания — именно эти признаки отличают толпу от социальной агрегации. Поведение толпы может существенно различаться в зависимости от ситуации. Например, толпа может просто наблюдать, а может и действовать, сметая все на своем пути, поддерживая какую-либо идею или какого-либо политического деятеля. Поведение человека в толп в значительной степени отличается от поведения его вне этой социальной общности. Основой этого отличия является эмоциональное включение индивида в толпу. 

Третьим видом квазигрупп являются социальные круги. Социальные круги представляют собой социальные общности, создаваемые людьми с целью обмена информацией. Каждый социальный круг предполагает более или менее повторяющееся взаимодействие, осуществляемое только с целью обмена информацией между членами этой социальной общности. Социальные круги изучаются социологами, так как именно в них формируется общественное мнение. Кроме того, важность социальных кругов состоит в том, что они являются самыми устойчивыми квазигруппами.

По своей природе социальные круги представляют собой свободные союзы, основанные на контактах обмена, все внимание в них обращается на обмен информацией между членами союза. Социальные круги есть один из видов квазигрупп, характеризуемый критериями вхождения в них, каковыми являются заинтересованность в получаемой информации, а также принадлежность к определенной субкультуре, что часто выражается в: сходных социальных статусах. Этот вид квазигрупп подразделяется на несколько типов в зависимости от типа критериев вхождения индивидов в социальный круг. Например, это могут быть профессиональные или статусные социальные круги.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100