Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

   Принципы бюджетной системы /Глава 5 Бюджетного кодекса/:

  1. Единство бюджетной системы РФ - единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетной классификации, а также единый характер финансирования расходов бюджета всех уровней бюджетного процесса.
  2. Разграничение доходов/расходов между уровнями бюджетной системы РФ, закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами РФ, субъектов и МС.
  3. Самостоятельности бюджета. Означает:

1) Права представительных/исполнительных органов государственной власти и органов МС самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
2) Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы РФ.
3) Законодательное закрепление регулирующие доходы бюджета полномочия по формированию доходов соответствующего бюджета в соответствие с бюджетом налогового кодекса (НК).
4) Права в органах государственной власти местного самоуправления самостоятельно определять направление расходов средств своего бюджета.
5) Право самостоятельно определять источники финансирования, профицит бюджета.
6) Недопустимость изъятия доходов дополнительно полученных в ходе выполнения закона о бюджете сумм и сумм экономии по расходам бюджета.
7) Недопустимость компенсации за счет бюджета др. уровней, потерь в доходах и дополнительных расходов возникающих в ходе исполнения закона о бюджете за исключением изменения законодательства.

  4. Полноты отражения доходов/расходов бюджета. Все доходы/расходы бюджета и иные поступательные фонды определены бюджетным законодательством, подлежат отражению в бюджете обязательно и в полном объёме.
  5. Сбалансированности бюджета - объём предусмотренный бюджета расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступление из его источников дефицита.
  6. Эффективности/экономности использования бюджетных средств - при составлении/использовании бюджета уполномоченным органом. Получатели бюджетной системы должны исходить из достижения достигаемых результатов в использование меньшего количества средств или достижения лучшего результата с использованием определённого объёма средств.
  7. Общего покрытия расходов - все расходы бюджета должны покрываться общей доходов бюджета и поступления из источников его дефицита.
  8. Гласности - обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их использование бюджета, а также доступность иных сведений о решениях законодательных органов государственной власти (местного самоуправления). Секретные статьи могут утверждаться только в соответствие с бюджетом.
  9. Достоверности бюджета - надёжность показателей социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчётов расходов/доходов бюджета.
  10. Целевого характера – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств в получение/направление на финансирование в коллективных целях.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100