Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации
ТП Николаевской ж/д в период ее частной эксплуатации (продолжение)
Династия железнодорожных королей фон Мекк
Миллионы железнодорожного короля (ч.2)
Строительство Рязано-Козловской железной дороги (ч.3)
Конец пути Карла фон Мекка (ч.4)
Наследники семейного дела (ч.5)
Создание железнодорожных монополий (ч.6)
Николай Карлович фон Мекк (ч.7)
Заключение, литература (ч.8)
С.С. Поляков и российское железнодорожное “чудо” XIX века
Предприниматели на строительстве КБЖД
Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД (ч.2)
Рабочие на КБЖД (ч.3)
Строительство во время русско-японской войны (ч.4)
Заключение, литература (ч.5)

Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации (продолжение)

­( Продолжение  доклада  "Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации", автор Никольский Л. С., к.т.н., Первый заместитель председателя ВОЛЖД)

      Современники отмечали также хорошую организацию снабжения и медицинского обслуживания строительства, благодаря которым травматизм и смертность рабочих на нем оказались ниже обычного уровня. Показателем открытости тогдашней технической и экономической политики служит такой факт, как публикация в Путеводителе по Николаевской ж.д. окончательной стоимости строительства Веребьинского обхода - 5 242 975 рублей 12 копеек.

    Построенные в этот период стальные мосты прослужили с незначительными усилениями до 1960-х — 1970-х годов, а Веребьинский обход — до 2001 г, когда трасса волевым порядком была возвращена на прямолинейный участок.

     Об успешности технической политики ГОРЖД на Николаевской дороге говорят сами факты постоянного роста ее пропускной и провозной способности, развития подвижного состава, систем связи и сигнализации, уровня обслуживания пассажиров и грузовых клиентов.

      Вот как только за первые десять лет с 1868 по 1878 г возрос подвижной состав дороги. Паровозы - с 220 до 418, вагоны - с 2879 до 10519 шт. Если в 1868 г. на главном ходу обращалось 20 пар поездов в сутки, то в 1892 г 47 пар. С 1871 г на дороге стали обращаться две пары скоростных поездов, проходящих от Петербурга до Москвы за 15 часов 45 минут. Вот как оценивает впечатление пассажира в 1880-е годы писатель Сергей Григорьев.

    «После тряских, гремучих, прокопченных махоркой вагонов Московско-Козлово-Воронежской железной дороги вагоны Николаевской казались особенно опрятными. Крепко свинченный поезд шел ровно...» («Революция на рельсах»).

     Уже к 1878 году было произведено расширение двух конечных станций с пристройками к пассажирским зданиям и постройкой новых пакгаузов. Постоянно совершенствовались услуги для пассажиров. В обеих столицах были созданы городские конторы для приема и выдачи товаров и посылок с большой скоростью и доставкой на дом.

     О прогрессивности технической политики ГОРЖД говорит постоянное совершенствование на Николаевской дороге средств связи и сигнализации. Так с 1881 г. на линии вводилась новейшая система Сиксти-Фармера с централизованным переводом стрелок и семафоров с помощью проволочной механической передачи.

      Техническая реконструкция Николаевской дороги сопровождалась разумными организационными мерами: сокращением ненужных штатов с одновременным повышением жалованья остающихся, гибкой тарифной политикой. Так были упразднены багажные кондукторы с заменой их передатчиками на главных станциях и т.п. Все это обеспечивало высокую рентабельность и успешность коммерческой деятельности дороги.

    Хотя Николаевская дорога была продана ГОРЖД на 84 года, в 1894 году она была возвращена в казенное управление и, как следует из вышесказанного, далеко не в худшем состоянии...

     Положительный опыт частной эксплуатации этой дороги, как и ряда других, например, Владикавказской, конечно, не гарантирует обязательного успеха других приватизаций. В полунищенском состоянии оказалась частная Кулундинская ж.д., считались незавидными положения на Юго-Восточных и Московско-Киево-Воронежской дорогах. Очевидно, на результат всегда влияет много факторов. Интересные соображения по этим вопросам высказал Министр путей сообщения России в 1916-1917 гг. Э.Б. Кригер-Войновский.

    С одной стороны, он признает, что “преобладание коммерческого интереса на частных дорогах естественно ведет к некоторому игнорированию интересов пассажиров и внешней стороны железных дорог. Но если сравнить казенную и частную эксплуатацию железных дорог в отношении хозяйственном и промышленном, то тут все преимущества оказываются на стороне частного хозяйства, так как сложное и многогранное железнодорожное дело требует такого внимания, гибкости и инициативы и старания со стороны служебного персонала, каких невозможно достигнуть в казенном предприятии, которое по самому своему существу всегда более шаблонно и неподвижно.”

     Кригер-Войновский вспоминает, как во время его службы в должности начальника участка тяги казенной дороги с него строго требовали, чтобы поезда ходили минута в минуту, вагоны блестели чистотой, служащие исправно козыряли начальству, но никто никогда не интересовался, сколько у него рабочих, что он им платит, во что обходится ремонт паровозов и пр. Однажды при объезде линии он спросил одного начальника станции, как его дела, тот ответил, что, слава Богу, в последнее время движение поездов сократилось и стало легче.
­
   Очень характерное отношение госслужащего.

В начало доклада "Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации"­






 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ. @2022

Rambler's Top100 Rambler's Top100