Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации
ТП Николаевской ж/д в период ее частной эксплуатации (продолжение)
Династия железнодорожных королей фон Мекк
Миллионы железнодорожного короля (ч.2)
Строительство Рязано-Козловской железной дороги (ч.3)
Конец пути Карла фон Мекка (ч.4)
Наследники семейного дела (ч.5)
Создание железнодорожных монополий (ч.6)
Николай Карлович фон Мекк (ч.7)
Заключение, литература (ч.8)
С.С. Поляков и российское железнодорожное “чудо” XIX века
Предприниматели на строительстве КБЖД
Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД (ч.2)
Рабочие на КБЖД (ч.3)
Строительство во время русско-японской войны (ч.4)
Заключение, литература (ч.5)

Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Строительство КБЖД во время русско-японской войны

­(Предприниматели на строительстве Кругобайкальского участка Транссиба, автор Хобта А.В.)

­     Начало русско-японской войны предприниматели использовали своеобразно. Во-первых, во всех лавках одновременно с объявлением о мобилизации были подняты цены на продукты и товары. Во-вторых, некоторые из них снизили зарплату рабочих, числящихся в запасе. Предприниматель рассуждал так: не хочешь работать за меньшую плату, скажу уряднику — заберут на войну(23).

     В ходе строительных работ предприниматели постепенно внедрили расчёт с рабочими по так называемым «ордерам», по которым рабочих принуждали брать товары и продукты только в лавке конкретного предпринимателя, где была большая наценка, и часто сбывали некачественные продукты. Некоторые предприниматели «прижимали» рабочих на «ордерах», вынуждая их «кланяться и благодарить за эти ордера» (24). Такой способ расплаты с рабочими не допускался по существовавшим законам (ст. 99 «Устава о промышленности) и отсутствовал в контрактах Управления с подрядчиками. В тех случаях, когда рабочие отказывались брать «ордера» и просили выдать им заработную плату деньгами, предприниматели заявляли, что денег в кассе нет. Прождав длительное время, и постоянно получая отрицательный ответ, рабочие вынуждены были соглашаться на получение «ордеров», т. к. их можно было продать особым перекупщикам, правда, с потерей до 50% их стоимости (25).

     Администрация строительства, зная об этом опыте, постоянно предупреждала подрядчиков, что расчёт с рабочим за выполненные ими работы должен производиться не иначе как наличными деньгам (26). Но даже и после предупреждения подрядчиков Иркутским генерал-губернатором П. И. Кутайсовым они продолжали рассчитывать рабочих «ордерами». Например, в январе 1904 г. один из рабочих подрядчика A.Л. Бонди Левашов, потеряв надежду получить расчёт в конторе подрядчика, обратился с жалобой в Управление, представив туда свою расчетную книжку. Книжка эта была переполнена записями: «по ордеру №» (27). После вмешательства жандармской полиции A.Л. Бонди был оштрафован на 500 рублей за выдачу ордеров (28).

Потеряв прибыль на ордерах, предприниматели решили «отыграться» на другом. Они объединились в союз и «объявили войну» Управлению по постройке КБЖД, требуя надбавки за ускорение работ. Дело в том, что в связи с мобилизацией стала ощущаться острая нехватка рабочих. Предприниматели поняли, что и на этом можно заработать. Они предъявили счёт на дополнительную оплату в 1 283 тыс. руб. Эта сумма значительно превысила сметную стоимость, составленную самим Управлением, как оно считало с запасом и составившую 501тыс. руб. Но предприниматели оказались непреклонны в переговорах с К. Н. Симбергом. Особенно несговорчивыми оказались A. Л. Бонди и А. Н. Перцев, т. е. те, у кого были самые крупные подряды, от выполнения которых зависел общий успех строительства (29).

     Такие факты свидетельствовали о жёстком взаимоотношении администрации и предпринимателей. После долгих споров, казне всё же пришлось взять на себя дополнительные расходы. Начальник работ доложил министру, что контракты им составлены так, что он не может принудить подрядчиков работать по таким ценам, по каким стоила работа, а вынужден согласиться на цену, заявленную подрядчиками и выраженную в конечную сумму 631 тыс. руб. Министр согласился с мнением Б. У. Савримовича.

      Кроме повышенной оплаты предприниматели требовали другие льготы. В дополнительной служебной записке они настаивали на том, чтобы получить премию, даже если работы не будут выполнены к сроку. Они считали, что чистую отделку земляного полотна необходимо было выполнить хозяйственным способом. Они также снимали с себя ответственность за осыпи и обвалы. Более того, подрядчикам удалось добиться беспроцентной ссуды для расчёта рабочих, забираемых в войска.

     Между тем работы стали идти медленнее, т. к. рабочей силы всё больше не хватало. К тому же предприниматели продолжали идти на всякие хитрости. Например, Г. З. Андронников получил три наряда один за другим на производство одних и тех же тоннельных работ (30). А 14 февраля 1904 г. подрядчик A. Л. Бонди заключил договор об окончании кладки мостовых опор через речки Хара-Мурин, Утулик, Осиновка. Но они должны были быть окончены еще в 1903 г. Чтобы закончить их как можно быстрее, Управление по постройке КБЖД заключило новые договоры на эти работы, за каждый из которых Бонди получил дополнительно по 25 тыс. руб. (31).

    Военные действия на Востоке требовали скорейшего окончания строительства КБЖД. Спешка приводила к плохой организации контроля над рабочими со стороны подрядчика. Например, грунт в выемках не добирался на 4-10 см, что было на руку подрядчикам и рядчикам, поэтому Управление по постройке вынуждено было нанимать юриста и объём выполненных работ принимать в его присутствии.

     Вследствие значительного отставания от графика работ и необходимости их форсирования, администрация шла на неординарные решения в отношении предпринимателей: она иногда брала их функции на себя. Так, подрядчик Г. З. Андронников должен был безотлагательно и точно выполнять все указания и распоряжения по тоннелю № 30, исходившие от инженера А. И. Трескинского вплоть до увольнения и назначения рабочих и служащих без предварительного согласия с подрядчиком. Трескинский мог увеличивать количество рабочих на объекте, необходимых материалов и приспособлений, а также и организовывать питание рабочих и служащих. Если Г. З. Андронников не выполнял письменные распоряжения А. И. Трескинского, то администрации предоставлялось право выполнить работы за свой счёт. (32). Такая организация работы устранила негативные последствия в строительстве тоннеля.

­1. Введение
2. Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД
3. Рабочие на КБЖД
4. Строительство КБЖД во время русско-японской войны
5. Заключение, литература

­ ­




 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100