Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации
ТП Николаевской ж/д в период ее частной эксплуатации (продолжение)
Династия железнодорожных королей фон Мекк
Миллионы железнодорожного короля (ч.2)
Строительство Рязано-Козловской железной дороги (ч.3)
Конец пути Карла фон Мекка (ч.4)
Наследники семейного дела (ч.5)
Создание железнодорожных монополий (ч.6)
Николай Карлович фон Мекк (ч.7)
Заключение, литература (ч.8)
С.С. Поляков и российское железнодорожное “чудо” XIX века
Предприниматели на строительстве КБЖД
Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД (ч.2)
Рабочие на КБЖД (ч.3)
Строительство во время русско-японской войны (ч.4)
Заключение, литература (ч.5)

Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Рабочие на КБЖД

­(Предприниматели на строительстве Кругобайкальского участка Транссиба, автор Хобта А.В.)

­      До начала строительства КБЖД вся близлежащая местность представляла собой «дикую пустыню, лишенную населения и какой бы то ни было культуры» и всякого сообщения (13) . Единственными ближайшими к строительству населенными пунктами по берегу Байкала были маленькие сёла Култук, Лиственичное (Листвянка) и Мысовое. Рабочих на месте не было, поэтому на строительство КБЖД приезжали люди со всех концов страны. Наём рабочих предприниматели осуществляли сами. Как правило, это делалось через объявления в газетах и через собственных агентов. При составлении договоров учитывались такие правовые документы, как «Временные правила о найме рабочих от 31 марта 1861 г.» (14) и «Устав о промышленности» (изд. 1893 г.) (15).

      Предприниматели, нанимавшие рабочих по контракту со строительным управлением, получали вознаграждение, в которое входила не только сумма, выплаченная рабочим на переезд, но и выручка самого нанимателя. А она была приличной: согласно § 16 «Временных правил» за каждого нанятого рабочего подрядчик платил в волостное правление за написание и регистрацию контракта по 10 коп. серебром, а казна платила ему от 30 до 80 коп (16).

      Предприниматели по отношению к рабочим имели определённые обязательства. Например, согласно подписке итальянского предпринимателя Луиджи Феррари он был обязан выполнять все нормативные акты относительно рабочих, снабжать их расчетными книжками, удовлетворять заработной платой, здоровой доброкачественной пищей, строить для жилья и приготовления пищи прочные и удобные бараки, а также бани, оказывать медицинскую помощь заболевшим. В случае жалоб рабочих на низкую зарплату из причитавшихся ему денег начальником работ могла быть удержана соответствующая сумма до разбора судом претензий рабочих. Если же неудовлетворение рабочих расчётом, по мнению начальника работ, могло вызвать беспорядки среди рабочих, и грозило общему спокойствию на работах, то начальник работ также был вправе произвести расчёт рабочих за его счет (17).

       Другой итальянский предприниматель Джованни Карло Андреолетти брал на себя подписку, где говорилось, что ни в какие расчёты, споры между ним и его рабочими и служащими, за исключением случаев, предусмотренных ст. 192 «Положения о казенных подрядах и постройках», в поверку паспортов и книжек рабочих Управление работами не входило, представляя всё это судебным учреждениям (18).

      Однако большая часть предпринимателей недобросовестно выполняла принятые на себя обязательства. Они вовремя не обеспечивали рабочих жильём, не требовали с рабочих выполнения санитарных норм в бараках и вокруг них, часто предоставляли не качественные продукты, о чём неоднократно отмечали в своих актах врачи санитарной службы (19). Случалось, что предприниматели часто не предоставляли рабочим безопасных условий труда. Так, например, у подрядчика И. И. Никитина недалеко от пади Большая Шумиха рабочие не решались работать в галерее ввиду ненадежного устройства крепей. Однако подрядчик не обращал внимания на такие мелочи, пока не придавило человека. Обвалившиеся крепи причинили серьёзный вывих рабочему Тюрину. У подрядчика Э. Ю. Березовского часто калечились люди и лошади. При отвозке грунта в примитивных вагончиках на конной тяге насмерть придавило две лошади, отрезало ноги двум рабочим и покалечило несколько мальчиков-ездовых.

     В контракте, который заключал предприниматель с рабочим, и в «Положении о санитарной службе» имелись пункты о том, что предприниматель был обязан предоставлять первую медицинскую помощь и доставить в случае необходимости больного в приёмный покой. Но это выполняли не все. Согласно договору для Управления по постройке КБЖД было обязательным лечение рабочих подрядчиков в течение двух месяцев, а после этого срока подрядчики должны были забирать рабочих из больниц и действовать согласно договору рабочего с подрядчиком (20).

    Ввиду отсутствия общих законов определяющих обязанности подрядчиков по содержанию больных, забота о них вызывалась не прямым требованием закона, а морально-нравственными побуждениями. В этом отношении подрядчики не всегда соблюдали требования нравственности. Порой они проявляли полное равнодушие к положению заболевших рабочих. Во многих местах не было медицинской помощи, рабочие вынуждены были идти пешком 10-15 км к врачу, так как предприниматель отказывался давать им лошадей и не привозил врача на место работ.

     Некоторыми предпринимателями применялись и другие способы «отделаться от заболевших рабочих». Больной попросту увольнялся и доставлялся в больницу с документами на руках. Для избежания столкновений с администрацией больницы, подрядчики прибегали и к такому роду действий: привозили больного и бросали в сенях больницы без уведомления (21).

    Следует отметить, что со стороны администрации по постройке дороги к предпринимателям применялись достаточно жёсткие меры за нарушение санитарных правил. Многие из них подвергались крупным денежным штрафам, а подрядчику В. М. Бржозовскому за систематическое игнорирование предписаний в качестве наказания была предложена гауптвахта (22).

     Безусловно, взаимоотношения предпринимателей и рабочих не всегда соответствовали закону. Это касалось и заполнения табеля и расчётных книжек. На строительстве отмечалось много случаев, когда предприниматели подолгу не выдавали рабочим расчётных книжек и все расчёты вели только по конторским книгам. Они также под разными предлогами уходили от проверки расчётных книжек. Между тем, согласно § 71 «Временных правил», предприниматели были обязаны «беспрекословно проверять в присутствии рабочих расчётные книжки всякий раз, когда того пожелают рабочие, но только не по воскресным и праздничным дням, когда работы не производятся». По окончании расчёта книжка должна была быть возвращена рабочему.

    Текучесть кадров наблюдалась почти у всех предпринимателей. Рабочие по разным причинам старались уйти от не понравившегося им подрядчика. Причём причины могли заключаться и в самих рабочих, когда они не хотели отдавать имевшиеся долги. Это приводило к конфликтам между предпринимателями.

1. Введение
2. Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД
3. Рабочие на КБЖД
4. Строительство КБЖД во время русско-японской войны
­5. Заключение, литература

­
­
­





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100