Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Техническая политика Николаевской железной дороги в период ее частной эксплуатации
ТП Николаевской ж/д в период ее частной эксплуатации (продолжение)
Династия железнодорожных королей фон Мекк
Миллионы железнодорожного короля (ч.2)
Строительство Рязано-Козловской железной дороги (ч.3)
Конец пути Карла фон Мекка (ч.4)
Наследники семейного дела (ч.5)
Создание железнодорожных монополий (ч.6)
Николай Карлович фон Мекк (ч.7)
Заключение, литература (ч.8)
С.С. Поляков и российское железнодорожное “чудо” XIX века
Предприниматели на строительстве КБЖД
Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД (ч.2)
Рабочие на КБЖД (ч.3)
Строительство во время русско-японской войны (ч.4)
Заключение, литература (ч.5)

Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Предприниматели на строительстве Кругобайкальского участка Транссиба

­(автор Хобта А.В., научный сотрудник Музея истории ВСЖД — филиала ОАО «РЖД»)

     Как известно, Транссиб строился и начал эксплуатироваться правительством, а не частной кампанией. Известно также, что предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан на получение прибыли на свой страх и риск. Исходя из этих положений, на предпринимательство в пределах Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) следует смотреть через призму подряда. Из общего объёма работ в 58 млн руб. (без рельс, скреплений и подвижного состава) на 52 млн. выполнено подрядным способом и только на 6 млн. - хозяйственным.

    На Кругобайкальском участке предприниматели никому не подчинялась, и вступали в производственные отношение только с начальником постройки Б. У. Савримовичем или его заместителем К. Н. Симбергом, а также с начальниками участков. Последние заключали договора с предпринимателями на различные виды работ. Они же выдавали им наряды на выполнение тех или иных работ (1).

     Длина подрядных участков и объёмы строительных работ зависели от возможностей предпринимателя. Вследствие сложных топографических условий, а так же строительства большого количества инженерных сооружений, особенно тоннелей, на первых двух участках все земляные, тоннельные и каменные работы выполнялись, как правило, одним предпринимателем.

    Большая часть подрядчиков — В. С. Королев, Н. М. Арцыбашев, Е. С. Мамонтов, А. Н. Перцев — инженеры путей сообщения. Среди других предпринимателей следует назвать военного инженера Э. Ю. Березовского, крестьянина А. П. Половинкина, иркутского купца Д. М. Кузнец, итальянских граждан Д. К. Андреолетти, Л. И. Феррари и П. И. Джибелло (2). Все они имели наиболее трудные в техническом отношении участки.

      Предпринимательская деятельность на КБЖД имела некоторые особенности в отличие от других участков Транссиба. Она состояла в следующем:

1.    Кругобайкальский участок сооружался на завершающем этапе постройки Транссиба, когда на всём протяжении Сибири рельсы были уже уложены, а значит, на Байкале работали многие подрядчики, работавшие на Средне-Сибирском и Забайкальском участках и имевшие технический и организационный опыт, а также определённый капитал.

2.    Чтобы попасть на кругобайкальский участок, им не обязательно было иметь какие-то особенные связи: во-первых, участок был рядом, а во-вторых, многие предприниматели хорошо знали друг друга, а также начальника постройки Б. У. Савримовича.

3.    Администрация КБЖД старалась заключать договора на постройку участков в первую очередь с теми предпринимателями, которые имели звание инженера путей сообщения и опыт работы. Любые другие претенденты на строительство, со знаниями деситника, даже если бы ими руководили инженеры, могли не справиться с поставленными задачами.

4.    Сложные природные условия требовали строительства огромного количества тоннелей, галерей, подпорных стенок, мостов, чего никогда не встречалось не только на Транссибе, но и на российских железных дорогах. В связи с этим были весьма востребованы глубокие инженерные знания и опыт.

5.    На КБЖД предприниматель должен был внести достаточно высокий залог в 25-50 и более тысяч рублей и при этом иметь огромный риск не выполнить подряд. Не каждый предприниматель мог решиться взять в подряд сложные и трудоёмкие тоннельные работы, таившие в себе много неожиданного, требовавшие квалифицированных рабочих, знавших каменное дело.

6.    На двух-четырёх километрах предприниматель мог иметь миллионные подряды, а в пределах одного километра — полумиллионные. Здесь по неволе предприниматель становился подрядчиком-миллионером. Например, предприниматель В. М. Бржозовский взял подряд на сооружение двух тоннелей (№ 32 и 33), располагавшихся на 141 км (т. е. на одном километре), стоимость которых составила более 500 тыс. руб., а И. И. Никитин и итальянский подданный Д. К. Андреалетти сооружали один тоннель № 12 длиной 778 м и стоимостью 1,2 млн. руб. Крупные подряды также имели: А.Н. Перцев (на участке 16 км он строил 13 тоннелей, общей стоимостью более 3,6 млн руб.), Н. М. Арцыбышев и В. С. Королёв (на участке 18 км они сооружали восемь тоннелей и пять отдельно стоящих галерей, общей стоимостью более 3 млн руб.), A. Л. Бонди (на участке в шесть кило­метров он сооружал пять тоннелей, общей стоимостью более 1,5 млн руб.).

­1. Введение
2. Привлечение предпринимателей на постройку КБЖД
3. Рабочие на КБЖД­
4. Строительство КБЖД во время русско-японской войны
5. Заключение, литература

­




 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100