Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Полезная информация
Статья "О происхождении и употреблении денег"
Статья "О составных частях цены товаров"
Статья "О прибыли на капитал"
Статья "О разделении труда"
Статья "О действительной и номинальной цене товаров"
Статья "О различных помещениях капиталов"
Статья "О капитале, ссужаемом под проценты"
Статья "О подразделении накопленных запасов"
Статья "О деньгах как особой части общих запасов"
Статья "Разделение труда"
Стратегия развития финансового рынка РФ 2006-2008г. Введение
Цели и задачи развития финансового рынка в 2006 - 2008 годах
Ожидаемые результаты развития финансового рынка
Главные направления государственной политики по развитию финансового рынка
Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка
Создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка
Совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов
Реформа системы регулирования на финансовом рынке
Крылатые выражения о финансах
Статья "Российский фондовый рынок: основные тенденции"
Статья "Рейтинг банков и регионов"
Статья "Goldman Sachs оптимистично смотрит на будущее развивающихся рынков"
Статья "Десять советов инвесторам"
Статья "Сетевой счет"
Статья : "Сферы общества и их взаимосвязь"
Статья "Как сэкономить на заказе перил"
Статья "Общественное развитие, теория К.Маркса"
Статья "Социальная сфера жизни"
Статья "Общество - вопросы и ответы"

Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Реформа системы регулирования на финансовом рынке

Полезная информация п. 2 "Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р

 

   В рамках существующей системы распределения функций и полномочий по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке принцип единства регулирования не обеспечивается. Регулирование, контроль и надзор в отношении небанковских организаций финансового рынка в основном осуществляются Федеральной службой по финансовым рынкам. В то же время контроль и надзор в отношении страховых организаций осуществляются Федеральной службой страхового надзора, выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в области страховой деятельности и инвестирования средств пенсионных накоплений - Министерством финансов Российской Федерации, контроль и надзор в области банковской деятельности - Центральным банком Российской Федерации.

Особенностью регулирования финансового рынка во всем мире является неразрывность процессов правоустановления и правоприменения, поскольку сложность объекта регулирования и потенциально высокий уровень системных рисков, которые сосредоточены в сфере финансового рынка, требуют оперативного и высококвалифицированного реагирования на проведение контрольно-надзорных мероприятий при разработке правоустанавливающих норм.

Мировой опыт показывает, что наиболее эффективны системы регулирования, обеспечивающие привлечение в штат органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, высококвалифицированных специалистов из числа профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов.

В ряде стран решение проблемы вовлечения в процесс регулирования наиболее квалифицированных и представляющих широкий круг интересов финансового рынка специалистов достигается путем создания органов по регулированию с особым порядком назначения руководящих должностных лиц, коллегиальной формой управления и достаточно гибкой стимулирующей системой финансирования.

Главной целью реформы регулирования российского финансового рынка является существенное повышение эффективности функционирования органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, и уровня объективности его решений. Необходимо проработать вопрос об объединении в рамках данного органа полномочий по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в отношении секторов финансового рынка.

Кроме того, Федеральной службе по финансовым рынкам, осуществляющей в настоящее время регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке, должен быть придан статус коллегиального органа, что потребует внесения изменения в указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Принятие нормативных правовых актов указанного органа должно осуществляться на основании решения коллегиального органа, осуществляющего регулирование финансового рынка. Предполагается, что члены коллегиального органа будут иметь статус государственных служащих и назначаться Правительством Российской Федерации на определенный срок и работать на постоянной основе. При этом должна быть предусмотрена возможность привлечения к работе указанного коллегиального органа представителей профессиональных организаций финансового рынка.

Одновременно следует рассмотреть вопрос о создании органом, осуществляющим регулирование финансового рынка, национального совета по финансовому рынку (коллегии) и возложить на него определение основных вопросов, имеющих большое значение для развития финансового рынка. В состав национального совета по финансовому рынку могут входить представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.

Развитие саморегулирования

Законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг предусматривает осуществление регулирования и надзора на финансовом рынке государственными органами исполнительной власти и предоставляет саморегулируемым организациям право вводить свои собственные стандарты и требования, дополняющие нормы регулирования, установленные государством.

В рамках такой системы повышение роли саморегулирования на финансовом рынке может идти по нескольким направлениям. Во-первых, отдельные полномочия по регулированию, которые в настоящее время закреплены за государственным органом исполнительной власти в области финансового рынка, могут по мере укрепления саморегулируемых организаций передаваться под контролем указанного органа этим организациям. Во-вторых, создание коллегиального органа, осуществляющего регулирование финансового рынка, позволит профессиональному сообществу включиться через саморегулируемые организации в деятельность по регулированию на финансовом рынке.

В целях повышения роли саморегулирования и облегчения вовлечения саморегулируемых организаций в процесс регулирования на финансовом рынке целесообразно рассмотреть вопрос об укрупнении разрозненных по подотраслевому принципу саморегулируемых организаций и объединений в крупные авторитетные организации, которые могли бы эффективно взаимодействовать с органом, осуществляющим регулирование финансового рынка, по всем вопросам развития финансового рынка.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ. @2022

Rambler's Top100 Rambler's Top100